Трек развития
На этом треке делаем учебные и собственные проекты по созданию компьютерных игр. По ходу выполнения проектов разбираем базовые приемы программирования. При разработке игр используется язык программирования Python. Курс дает опыт практической реализации комплексных проектов, которыми являются игры. Для каждого этапа в треке перечислены темы, которые будут разбираться в рамках выполнения учебных игровых проектов.
Основы разработки игр на Python
Переменные, типы данных, арифметические операции
Управляющие конструкции: Условный оператор, ветвление, логические операторы, условный цикл, цикл for
Обработка событий клавиатуры, мышки
Структуры данных: Списки, словари, многомерные массивы
Функции: аргументы, возвращение значений, область видимости переменных, асинхронный вызов функций, пеердача функ как пераметров
Движение объектов: управление персонажами и врагами по координатной плоскости.
Столкновения и хитбоксы: определение взаимодействий (попадания, препятствия).
Спрайты и анимации: создание визуальных элементов и эффектов.
Генерация уровней: динамическое создание ландшафта
Взаимодействие с объектами: активация предметов (подобрать ключ, взорвать объект).
Стелс-механики: избегание врагов, взаимодействие с элементами уровня.
Координатная плоскость для размещения и движения объектов на экране, понимание осей координат и перемещения по ним.
Тригонометрия. Расчет углов для ориентации объектов, применение функций синуса и косинуса для разложения вектора на компоненты по осям X и Y.
Расчет расстояний между объектами с помощью теоремы Пифагора
Расчет гравитационного воздействия для симуляции притяжения или орбитального движения, рассчет баллистической траектории
Разработка 2D игр на движке Godot
Структура движка Godot: сцены, ноды, их иерархия.
GDScript: синтаксис, переменные, условия, циклы, близкие к Python.
Объектно-ориентированное программирование (ООП): классы, объекты для управления игровыми сущностями.
Событийная модель: обработка сигналов для взаимодействия объектов.
Управление 2D-объектами: движение, прыжки, физика (гравитация, трение).
Проектирование уровней из тайлов: создание карт с ловушками, платформами, переходами.
Взаимодействие с окружением: активация рычагов, открытие дверей, разрушение объектов.
Пользовательский интерфейс (UI): отображение здоровья, очков, меню.
Звуки и музыка: синхронизация эффектов (шаги, удары) и фоновой музыки.
Простой ИИ: поведение врагов и ТЗС (патрулирование, атака, уклонение, преследование).
Анимация параметров по ключевым кадрам. Эффекты
Основы линейной алгебры: вектор, скаляр, операции с векторами, нормаль
Разработка 3D игр на движке Godot
Продвинутый GDScript: сложные алгоритмы, управление состояниями.
State Machine: реализация состояний (движение, атака, ожидание) для персонажей и врагов.
Движение в 3D: управление персонажем, настройка камеры (перспектива, ортогональность).
Освещение: статическое (лампы) и динамическое (фонарик, тени).
Боевая система: стрельба, урон, здоровье, укрытия.
Управление частицами: эффекты (взрывы, дым, искры, огонь).
Сложные системы: инвентарь, квесты, диалоги.
Техника
Так как занятия предполагают выполнение самостоятельных практических заданий, ребенку потребуется
ноутбук с операционной системой Windows 10, 11 или Linux. Все необходимое программное обеспечение мы
установим на занятиях. Все программное обеспечение распространяется свободно и не требует покупки
лицензии.
записаться