Cyber Skill - Scratch

Scratch

Обзор

Этот курс специально рассчитан на детей младшего школьного возраста, которые хотят пораньше узнать что такое программирование, делать свои игры или мультфильмы. Обучение проходит с помощью специального блочного языка программирования Scratch где программы пишутся с помощью специальных блоков, которые можно перетаскивать мышкой и соединять друг с другом. Этот язык был создан специально для обучения детей программированию.

При этом Scratch обладает мощностью настоящего взрослого языка программирования. Здесь есть все основные конструкции текстовых языков: циклы и условия, функции и переменные, объекты и структуры хранения данных. Scratch заточен на создание игр и анимационных программ, поэтому учиться программировать на нем интересно.

На курсе будем создавать игры и интерактивные мультфильмы и через них изучать приемы программирования. Каждый проект не будет шаблонным и даст реализовать ребенку свои творческие замыслы и заложит основы вычислительного мышления, которое поможет в дальнейшем решать сложные нестандартные творческие задачи.

Цели курса

1. Познакомить детей с основами программирования и компьютерной графики.

2. Развить вычислительное мышление.

3. Дать детям возможность воплощения своих творческих идей через создание мультфильмов или компьютерных игр.

Сложность

Этот курс предназначен для знакомства с программированием «с нуля», требуются только школьные знания арифметики и умение уверенно читать. Курс рассчитан на детей 9-10 лет.

Сколько длится

Курс разбит на два модуля по 16 занятий. Продолжительность каждого занятия – 90 минут. Занятия проводятся по выходным один раз в неделю. Курс целиком занимает один учебный год - с сентября по май. На новогодние и майские праздники отдыхаем. Летом каникулы.

Темы занятий

1. Что такое программирование, какие бывают языки программирования, знакомство со Scratch

2. Команды движени, команды поворота, координатная прлосксть, градусы.

3. Создание и параметры персонажа в Scratch.

4. Основы компьютерной графики. Что такое пиксель. Растровая и векторная графика. Из чего состоит цвет в компьютерных программах.

5. Условный оператор, условные выражения, булева логика. Составные и вложенные условия.

6. Циклы. Бесконечный цикл. Вложенные операторы цикла.

7. Математические операции. Случайные числа.

8. Сообщения.

9. Обработка событий. Параллельное выполнение программ.

10. Клоны. Экземпляры объектов.

11. Переменные. Область видимости переменных.

12. Типы данных в программировании. Строки.

13.Списки.

14. Функции.

+ 8 учебных проектов

+ 4 собственных проекта

Техника

Для занятий требуется ноутбук. Не нужен мощный ноут - если на ноутбуке без “тормозов” работает операционная система, то он подойдет. Операционная система тоже может быть любая: Windows (7 и выше), Linux, macOS. Всё программное обеспечение, которое потребуется, распространяется свободно и не требует покупки лицензии. Если вы столкнетесь с затруднениями при установке программ - мы поможем.

записаться